Настоящая программа направлена на улучшение подготовки детей и юношей в нашей футбольной школе в соответствии с возрастными особенностями, современными методиками подготовки и принципами организации игры, в основу которых положен стиль игры.
Для эффективной работы нами выработаны единые стандарты для тренировок, единая система подготовки в соответствии с возрастными особенностями и стиле игры.
В футболе выигрывает тот, кто забивает больше голов. Вследствие этого процесс подготовки футболистов должен быть основан на обучении и совершенствовании навыков, позволяющих успешно реализовывать атакующие действия и как следствие забитые голы. Игра в обороне безусловно важна, но нами она рассматривается как подготовительные действия к атаке. Только при такой философии можно рассчитывать на рост талантливых игроков.
Тренировочный процесс рассчитан на самых талантливых и лучших, при этом в ходе тренировочного занятия возможно разделение на так называемые гомогенные группы, когда более подготовленные ребята выполняют более сложные вещи, а менее подготовленные работают в упрощенных условиях, что дает им чувство нужности в коллективе.
Важно показать игроку не только финты и эффективные действия лучших игроков мира, но и те моменты, когда игрок действует в простых ситуациях, в том числе и без мяча. Это выбор позиции и подготовительные действия (открывания, рывки), приводящие к конечному результату.
Задача тренера усилить позитивные моменты в игре каждого футболиста и, как следствие, позитивные моменты команды
Интеллигентная, креативная, техничная команда с оптимальным использованием сильных качеств каждого игрока. Конструктивное построение атаки о своих ворот с активным участием вратаря в построении атаки. Игра низом в короткий и средний пас с использованием индивидуальных действий, когда игрок с раннего детства не боится ошибиться, что дает ему возможность творить и созидать на футбольном поле в рамках стиля и принципов нашей игры.
Если на первом этапе в основном проводятся комплексные тренировки, то на последующих этапах специализированные, более узкие о содержание, но целенаправленные.
Цель: Организация и подготовка занимающихся к последующей деятельности
Задачи:
Средства:построение, ходьба различными способами с изменением темпа в сочетании с движением рук и туловища, умеренный бег, бег с ускорением, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.
Продолжительность: 10-20% от общего времени занятия
Методические указания: Вначале тренировки необходимо коротко и ясно объяснить ее задач- это повышает сознательность и активность занимающихся
Содержание первой части должно находиться в тесной связи с направленностью основной его части
Подготовительная часть решает 2 задачи: разогревание и настройка
Цель: Обучение специальным знаниям, освоение двигательных умений, развитие физических качеств
Задачи:
Средства: упражнения на технике и тактике. Упражнения для работы над физическими качествами
Продолжительность: 70-80% времени занятия
Методические указания: Продолжительность и построение этой части занятия зависят от ее задач, подготовленности учащихся, условий проведения занятий. Основная часть может состоять из двух разделов:
Цель: Завершение занятий
Задачи:
Средства: медленная ходьба, бег, упражнения на внимание и расслабление, разбор ошибок
Продолжительность: 5-10% от общего времени
Методические указания: Важно снять эмоциональное напряжение.
Мы убеждены в том, что в процессе воспитания и обучения футбольному искусству результат (счет в игре) не должен играть первоначальную роль. Да, важно с детских лет воспитывать менталитет победителя, но какой ценой?!
Наша задача научить играть в умный, интеллигентный футбол, чтобы ребенок становился сильнее день ото дня, сильнее самого себя, а результат придет со временем при правильной организации процесса обучения и совершенствования.