Фортуна Домодедово
Вконтакте
Telegram
Яндекс Дзен
Ютуб
Фортуна Домодедово
Логин
Пароль
Войти как пользователь

Программа развития футболистов в футбольной школе Фортуна


Настоящая программа направлена на улучшение подготовки детей и юношей в нашей футбольной школе в соответствии с возрастными особенностями, современными методиками подготовки и принципами организации игры, в основу которых положен стиль игры.

Для эффективной работы нами выработаны единые стандарты для тренировок, единая система подготовки в соответствии с возрастными особенностями и стиле игры.

Цели и задачи программы:

  • Создание привлекательного имиджа футбола
  • Повышение уровня подготовки юных футболистов для выхода их на международный уровень
  • Создание коллектива единомышленников, способных решать поставленные цели и задачи
  • Изменение менталитета игроков, тренеров, родителей и других участников футбольной деятельности.

Тренировочный процесс ориентирован на атакующую игру

В футболе выигрывает тот, кто забивает больше голов. Вследствие этого процесс подготовки футболистов должен быть основан на обучении и совершенствовании навыков, позволяющих успешно реализовывать атакующие действия и как следствие забитые голы. Игра в обороне безусловно важна, но нами она рассматривается как подготовительные действия к атаке. Только при такой философии можно рассчитывать на рост талантливых игроков.

Тренировочный процесс рассчитан на самых талантливых и лучших, при этом в ходе тренировочного занятия возможно разделение на так называемые гомогенные группы, когда более подготовленные ребята выполняют более сложные вещи, а менее подготовленные работают в упрощенных условиях, что дает им чувство нужности в коллективе.

Важно показать игроку не только финты и эффективные действия лучших игроков мира, но и те моменты, когда игрок действует в простых ситуациях, в том числе и без мяча. Это выбор позиции и подготовительные действия (открывания, рывки), приводящие к конечному результату.

Задача тренера усилить позитивные моменты в игре каждого футболиста и, как следствие, позитивные моменты команды

Наш стиль игры:

Интеллигентная, креативная, техничная команда с оптимальным использованием сильных качеств каждого игрока. Конструктивное построение атаки о своих ворот с активным участием вратаря в построении атаки. Игра низом в короткий и средний пас с использованием индивидуальных действий, когда игрок с раннего детства не боится ошибиться, что дает ему возможность творить и созидать на футбольном поле в рамках стиля и принципов нашей игры.

Принципы нашей игры

  • Стиль игры преобладает над системой игры;
  • Мы не зависим от соперника. Мы говорим, как играем и практически не говорим о том, с кем играем;
  • Центральной фигурой является игрок и его роль в командных действиях;
  • Создание треугольников на всех участках поля;
  • Оборона - подготовительная часть атаки, узко и компактно, используем «принцип тени» - страховка;
  • Атака – глубоко и широко, с использованием индивидуальных действий в балансе с командным взаимодействием;
  • С первых лет обучения прививаем возможность переходных фаз: АТАКА-ОБОРОНА и наоборот, ОБОРОНА-АТАКА, играя в обороне думаем об атаке, атакуя, не забываем об обороне, чтобы снова атаковать.

Требование к занятию футболом

  1.  Обучение и совершенствование должно осуществляться с первой минуты занятия
  2. Следует всячески избегать методических шаблонов
  3. Воздействие тренировки должно быть всесторонним (оздоровительным, образовательным, воспитательным)
  4. Строить занятия исходя из индивидуальных особенностей обучающихся
  5. Задачи тренировки должны быть конкретны
  6. Более 3-х задач в тренировке не ставить
  7. Подготовительная часть тренировки 10-20% времени
  8. Основная – 70-80% времени
  9. Заключительная – 5-10% времени

Если на первом этапе в основном проводятся комплексные тренировки, то на последующих этапах специализированные, более узкие о содержание, но целенаправленные.

Примерный план тренировочного занятия

1. Подготовительная часть

Цель: Организация и подготовка занимающихся к последующей деятельности

Задачи:

  • Организация группы для занятия, мобилизация внимания, регулирование эмоционального состояния занимающихся;
  • Подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к повышенной деятельности;

Средства:построение, ходьба различными способами с изменением темпа в сочетании с движением рук и туловища, умеренный бег, бег с ускорением, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

Продолжительность: 10-20% от общего времени занятия

Методические указания: Вначале тренировки необходимо коротко и ясно объяснить ее задач- это повышает сознательность и активность занимающихся

Содержание первой части должно находиться в тесной связи с направленностью основной его части

Подготовительная часть решает 2 задачи: разогревание и настройка

2. Основная часть

Цель: Обучение специальным знаниям, освоение двигательных умений, развитие физических качеств

Задачи:

  • Повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся
  • Воспитание моральных и волевых качеств, подготовка организма к повышенным напряжениям
  • Овладение техникой и тактикой игры

Средства: упражнения на технике и тактике. Упражнения для работы над физическими качествами

Продолжительность: 70-80% времени занятия

Методические указания: Продолжительность и построение этой части занятия зависят от ее задач, подготовленности учащихся, условий проведения занятий. Основная часть может состоять из двух разделов:

  1. Изучение и совершенствование техники и тактики игры с помощью специальных упражнений. Развитие физических качеств
  2. Закрепление изучаемого материала в двухсторонних играх.

3. Заключительная часть

Цель: Завершение занятий

Задачи:

  • Создание условий для более быстрого восстановления
  • Подготовка к последующей деятельности (после занятия)
  • Подведение итогов

Средства: медленная ходьба, бег, упражнения на внимание и расслабление, разбор ошибок

Продолжительность: 5-10% от общего времени

Методические указания: Важно снять эмоциональное напряжение.

Мы убеждены в том, что в процессе воспитания и обучения футбольному искусству результат (счет в игре) не должен играть первоначальную роль. Да, важно с детских лет воспитывать менталитет победителя, но какой ценой?!

Наша задача научить играть в умный, интеллигентный футбол, чтобы ребенок становился сильнее день ото дня, сильнее самого себя, а результат придет со временем при правильной организации процесса обучения и совершенствования.